ПОСТАНОВЛЕНИЕ
УСМАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
с. Никольские Выселки
от «28» июля 2017 года № 33
Об утверждении Программы комплексного развития
системы транспортной инфраструктуры на территории
сельского поселения Студено-Высельский сельсовет на 2017-2027 годы
В целях разработки комплекса мероприятий, направленных на повышение надежности, эффективности и экологичности работы объектов транспортной инфраструктуры, расположенных на территории сельского поселения Студено-Высельский сельсовет, руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 29.12.2014 г. № 456-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты РФ», Постановлением Правительства РФ от 25.12.2015 г. № 1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов». Постановлением администрации Липецкой области от 21.11.2013 г. № 521 «Об утверждении государственной программы Липецкой области «Развитие транспортной системы Липецкой области», (в ред. Постановления администрации Липецкой области от 31.12.2013 г. № 641), Уставом сельского поселения Студено - Высельский сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области, администрация сельского поселения Студено-Высельский сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области
П О С Т А Н О В Л Я Е Т:
Глава администрации сельского поселения
Студено-Высельский сельсовет Т.В.Христофорова
«Утверждено»
Постановление сельского поселения
Студено-Высельский сельсовет № 33
от « 28 » июля 2017 г.
ПРОГРАММА
КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ СИСТЕМ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ НА ТЕРРИТОРИИ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ СТУДЕНО-ВЫСЕЛЬСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ УСМАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2017 -2027 ГОДЫ
Наименование Программы |
Программа «Комплексного развития систем транспортной инфраструктуры на территории сельского поселения Студено-Высельский сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области на 2017 – 2027 годы» (далее – Программа). |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 29.12.2014 г. № 456-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты РФ». Федеральный закон от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Постановление Правительства РФ от 25.12.2015 г. № 1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов». Постановление администрации Липецкой области от 21.11.2013 г. № 521 «Об утверждении государственной программы Липецкой области «Развитие транспортной системы Липецкой области», (в ред. Постановления администрации Липецкой области от 31.12.2013 г. № 641). Устав сельского поселения Студено-Высельский сельсовет. |
|
|
Заказчик Программы |
Администрация сельского поселенияСтудено-Высельскийсельсовет Усманского муниципального района Липецкой области (далее администрация поселения).Адрес:399362,Липецкая область,Усманский район, с.Никольские Выселки,ул.Центральная д.60 |
|
|
Основной разработчик Программы |
Администрация поселения. |
|
|
Цели Программы |
Комплексное развитие транспортной инфраструктуры сельского поселения Студено-Высельский сельсовет Усманского муниципального района
|
|
|
Задачи Программы |
- безопасность, качество и эффективность транспортного обслуживания, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей сельского поселения; - доступность объектов транспортной инфраструктуры для населения и субъектов экономической деятельности в соответствии с нормативами градостроительного проектирования сельского поселения; - эффективность функционирования действующей транспортной инфраструктуры |
|
|
Сроки реализации Программы |
2017 – 2027 годы |
|
|
Исполнитель мероприятий Программы |
Администрация поселения. |
|
|
Укрупненное описание запланированных мероприятий программы |
- разработка проектно-сметной документации; - реконструкция существующих дорог; - текущий и капитальный ремонты дорог |
|
|
Объемы и источники финансирования |
Основным источником финансирования являются средства бюджета поселения. Объем расходов на реализацию мероприятий Программы уточняется ежегодно при формировании и принятии бюджета поселения на очередной финансовый год. |
|
|
Ожидаемые конечные результаты Программы |
- повышение качества, эффективности и доступности транспортного обслуживания населения и субъектов экономической деятельности сельского поселения; - обеспечение надежности и безопасности системы транспортной инфраструктуры |
|
|
Контроль за исполнением Программы |
Контроль за исполнением Программы осуществляется администрацией поселения. |
2. Характеристика существующего состояния транспортной инфраструктуры сельского поселения Студено-Высельский сельсовет.
2.1. Анализ положения сельского поселения Студено-Высельский сельсовет в структуре пространственной организации Усманского муниципального района.
В настоящее время площадь Студено-Высельского сельского поселения составляет 34,03 кв.км, оно расположено на юге Усманского муниципального района Липецкой области, поселение граничит: на севере и западе – с сельским поселением Девицкий сельсовет, на юге и востоке – с Воронежской областью. В границе сельского поселения находятся 3 населенных пункта: с.Никольские Выселки, с.Студенские Выселки, д.Евсюковка.
2.2. Социально-экономическая характеристика сельского поселения Студено-Высельский сельсовет, характеристика градостроительной деятельности на территории сельского поселения, включая деятельность в сфере транспорта, оценка транспортного спроса.
На территории сельского поселения Студено-Высельский сельсовет расположено 3 населенных пункта, в которых проживает 385 человек данные по состоянию на 01.01.2017г , в том числе:
трудоспособного возраста – 343 человек,
дети до 18-летнего возраста – 42 человек.
Административным центром сельсовета является с.Никольские Выселки. Плотность населения составляет 11,5 чел/кв.км.
Динамика роста населения
№ п/п |
Наименование |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
|
Всего |
393 |
393 |
385 |
385 |
1. |
Число родившихся |
2 |
1 |
2 |
8 |
2. |
Число родившихся на 100 чел. |
0,02 |
0,01 |
0,02 |
0,08 |
3. |
Число умерших |
1 |
1 |
8 |
7 |
4. |
Число умерших на 100 чел. |
0,01 |
0,01 |
0,08 |
0,07 |
5. |
Естественный прирост |
1 |
|
|
5 |
6. |
Естественный прирост на 100 чел. |
0,01 |
|
|
0,05 |
7. |
Миграционный прирост населения |
|
|
|
|
8. |
Механический прирост |
|
|
|
|
Причинами роста численности населения являются многие факторы, в том числе положительные показатели миграционного прироста, удобное расположение вблизи центра.
Специализация Студено-Высельского сельского поселения – сельскохозяйственное производство (развитие подсобного хозяйства).
Основным землепользователем (собственником) земель сельскохозяйственного назначения является ООО «АгроЛипецк».
Промышленных и сельскохозяйственных предприятий на территории Студено-Высельского сельского поселения не имеется.
Общее число личных хозяйств составляет – 185, из них в селе Никольские Выселки - 161, в с. Студенские Выселки- 4, в д. Евсюковка – 20.
На территории поселения имеются:
1. Хозяйствующие субъекты:
- отделение связи с. Никольские Выселки;
2. Бюджетные учреждения:
- медпункт с. Никольские Выселки;
- общеобразовательная школа с. Никольские Выселки (в данный момент закрыта),
- детское дошкольное учреждение (отсутствует)
- Досуговый центр с. Никольские Выселки, в который входят: библиотека
3. Торговые предприятия:
- магазины (ПО «Усмань») 1 шт. с. Никольские Выселки;
- 1 павильон « Надежда» в с. Никольские Выселки
Согласно рабочим материалам СТП Усманского района, выполненной институтом ОАО «Воронежпроект» в 2009 году общий хозяйственный профиль поселения в будущем- сельскохозяйственное производство.
Кроме того на территории сельского поселения находится памятник природы, для которого отдельным проектом должны быть установлены охранные и иные зоны, разработаны мероприятия по его сохранению и восстановлению.
Внешние связи поселения обеспечиваются автомобильным транспортом. С севера на юг, практически по центру сельского поселения, проходит автомобильная дорога регионального значения «Усмань-Воронеж».
Сельское поселение Студено-Высельскийсельсовет обладает достаточно развитой автомобильной транспортной сетью и находится относительно недалеко от районного центра г. Усмань и областного центра г. Липецк, что создаёт оптимальные условия для перемещения сырья и готовых товаров.
Станции техобслуживания, автотранспортные предприятия и АЗС в сельском поселении отсутствуют.
2.3. Характеристика функционирования и показатели работы транспортной инфраструктуры по видам транспорта.
.
Транспортные предприятия на территории поселения отсутствуют. Основным видом пассажирского транспорта поселения является автобусное сообщение. На территории поселения действуют два пассажирских автотранспортных маршрута: муниципальные маршруты пригородного сообщения №101 «Усмань – Девица – Евсюковка» и №102 «Усмань – Девица – Никольские Выселки». В населенных пунктах регулярный внутрисельский транспорт отсутствует. Маршрутная сеть не полностью охвачена остановочными площадками и остановочными павильонами. На территории сельского поселения имеются три остановочных пункта.
Большинство трудовых передвижений в поселении приходится на личный транспорт и пешеходные сообщения. В основе оценки транспортного спроса лежит анализ передвижения населения к объектам тяготения:
- объекты социально сферы;
- объекты трудовой деятельности
- узловые объекты транспортной инфраструктуры.
Автомобилизация поселения (103 единиц/1000человек в 2015 году) оценивается как меньше средней (при уровне автомобилизации. В Российской Федерации 270 единиц на 1000 человек), что обусловлено наличием автобусного сообщения с районным и областным центром. Грузовой транспорт в основном представлен сельскохозяйственной техникой. В основе формирования улично-дорожной сети населенных пунктов лежат: основная улица, второстепенные улицы, проезды, хозяйственные проезды.
2.4. Характеристика сети дорог поселения, параметры дорожного движения, оценка качества содержания дорог.
Дорожная сеть представлена дорогами межмуниципального и регионального значения, дорогами местного значения и полевыми дорогами. Почти все дороги требуют ямочного и капитального ремонта.
Дорожно-транспортная сеть поселения состоит из дорог IV категории, предназначенных не для скоростного движения. В таблице 2.4.1 приведен перечень и характеристика дорог местного значения. Большинство дорог общего пользования местного значения имеют щебеночное и грунтовое покрытие.
Таблица 2.4.1.
Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения вграницах населенных пунктов сельского поселения Студено-Высельский сельсоветУсманского района
№ п/п |
Наименование населенного пункта и улицы |
Протяжённость км |
Тип покрытия |
||
а/бетон, км |
щебень, км |
грунт, км |
|||
|
с. Никольские Выселки |
|
|
|
|
1 |
ул. Центральная (в сторону мастерской) |
2 |
2 |
0 |
0 |
2 |
ул. Новая |
1,25 |
0,8 |
0,45 |
0 |
3 |
ул. Подлесная |
0,7 |
0,7 |
0 |
0 |
4 |
ул. Песковатская |
1 |
1 |
0 |
0 |
|
с.Студенские Выселки |
|
|
|
|
5 |
ул. Озерная |
1,0 |
0,5 |
0 |
0,5 |
|
д. Евсюковка |
|
|
|
|
6 |
ул. Луговая |
0,6 |
0 |
0 |
0,6 |
|
Итого по поселению: |
6,55 |
5,0 |
0,45 |
1,1 |
Содержание автомобильных дорог осуществляется подрядной организацией по муниципальному контракту. Проверка качества содержания дорог по согласованному графику, в соответствии с установленными критериями. Отсутствие альтернативных видов транспорта предъявляет большие требования к автомобильным дорогам. Строительства новых автомобильных дорог не производилось более 10 лет. Сохранение автодорожной инфраструктуры осуществлялось только за счет ремонта автодорог с твердым покрытием и автодорог с гравийным покрытием. В условиях ограниченного финансирования дорожных работ с каждым годом увеличивается протяженность дорог требующих ремонта.
Таблица 2.4.2.
Характеристика автомобильных дорог общего пользования регионального значения.
№ п/п |
Наименование дороги |
Категор. |
Идентификационный номер |
Год ввода в эксплуатацию |
Региональные (областные) дороги |
||||
796 |
Девица-Никольские Выселки-граница Воронежской области |
IV |
42 ОП Р3 42К-755 |
1981 |
797 |
Никольские Выселки-Евсюковка |
IV |
42 ОП Р3 42К-756 |
1984 |
2.5. Анализ состава парка транспортных средств и уровня автомобилизации сельского поселения, обеспеченность парковками (парковочными местами).
Автомобильный парк сельского поселения преимущественно состоит из легковых автомобилей, принадлежащих частным лицам. Детальная информация видов транспорта отсутствует. За период 2014-2016 годы отмечается рост транспортных средств рост и уровня автомобилизации населения. Хранение транспортных средств осуществляется на придомовых территориях. Парковочные места имеются у всех объектов социальной инфраструктуры и у административных зданий хозяйствующих организаций.
Оценка уровня автомобилизации населения на территории сельского поселения Студено-Высельский сельсовет
Показатели |
2014 год (факт) |
2015 год (факт) |
2016 год (факт) |
Общая численность населения, тыс. чел. |
393 |
385 |
385 |
Количество автомобилей у населения, ед. |
55 |
58 |
64 |
Уровень автомобилизации населения, ед./1000 чел. |
0,055 |
0,058 |
0,064 |
2.6. Характеристика работы транспортных средств общего пользования, включая анализ пассажиропотока.
Передвижение по территории населенных пунктов сельского поселения осуществляется с использованием личного транспорта, либо в пешем порядке. Автобусное движение между населенными пунктами организовано в соответствии с расписанием. Информация об объемах пассажирских перевозок необходимая для анализа пассажиропотока отсутствует.
2.7. Характеристика пешеходного и велосипедного передвижения.
Для передвижения пешеходов предусмотрены тротуары преимущественно в грунтовом исполнении. В местах пересечения тротуаров с проезжей частью оборудованы нерегулируемые пешеходные переходы. Специализированные дорожки для велосипедного передвижения на территории поселения не предусмотрены. Движение велосипедистов осуществляется в соответствии с требованиями ПДД по дорогам общего пользования.
2.8. Характеристика движения грузовых транспортных средств, оценка работы транспортных средств коммунальных и дорожных служб, состояние инфраструктуры для данных транспортных средств.
Транспортных организаций осуществляющих грузовые перевозки на территории сельского поселения не имеется.
Движение грузовых транспортных средств и сельскохозяйственной техники, обслуживающих земли сельхоз назначения, расположенных на территории сельского поселения, частично осуществляется по дорогам сельского поселения Студено-Высельский сельсовет.
2.9. Анализ уровня безопасности дорожного движения.
Транспорт является источником опасности не только для пассажиров, но и для населения, проживающего в зонах транспортных автомагистралей, железнодорожных путей, поскольку по ним транспортируются легковоспламеняющиеся, химические, горючие, взрывоопасные и другие вещества. Аварии на автомобильном транспорте при перевозке опасных грузов с выбросом (выливом) опасных химических веществ, взрывом горючих жидкостей и сжиженных газов возможны в той части поселения, где проходят автомобильные дороги регионального значения.
На территории сельского поселения Студено-Высельский сельсовет железнодорожных магистралей нет.
Из всех источников опасности на автомобильном транспорте большую угрозу для населения представляют дорожно-транспортные происшествия. Основная часть происшествий происходит из-за нарушения правил дорожного движения, превышения скоростного режима и неудовлетворительного качества дорожных покрытий.
Крупными авариями на автотранспорте могут быть дорожно-транспортные аварии с участием пассажирских автобусов с числом пострадавших и погибших от 10 до 100 человек.
Ситуация, связанная с аварийностью на транспорте, неизменно сохраняет актуальность в связи с несоответствием дорожно-транспортно инфраструктуры потребностям участников дорожного движения, их низко дисциплиной, а также недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения. В настоящее время решение проблемы обеспечения безопасности дорожного движения является одной из важнейших задач. Для эффективного решения проблем, связанных с дорожно-транспортно аварийностью, непрерывно обеспечивать системный подход к реализации мероприятий по повышению безопасности дорожного движения.
2.10. Оценка уровня негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду, безопасность и здоровье человека.
Рассмотрим характерные факторы, неблагоприятно влияющие на окружающую среду и здоровье.
Загрязнение атмосферы. Выброс в воздух дыма и газообразных загрязняющих веществ (диоксин азота и серы, озон) приводят не только к загрязнению атмосферы, но и к вредным проявлениям для здоровья, особенно к распираторным аллергическим заболеваниям.
Воздействие шума. Приблизительно 30% населения России подвергается воздействию шума от автомобильного транспорта с уровнем выше 55дБ. Это приводит к росту сердечно-сосудистых и эндокринных заболеваний. Воздействие шума влияет на познавательные способности людей, вызывает раздражительность.
Учитывая сложившуюся планировочную структуру сельского поселения и характер дорожно-транспортно сети, отсутствие дорог с интенсивным движением в районах жилой застройки, можно сделать вывод о сравнительно благополучной экологической ситуации в части воздействия транспортно инфраструктуры на окружающую среду, безопасность и здоровье человека.
2.11. Характеристика существующих условий и перспектив развития и размещения транспортной инфраструктуры поселения.
В проектном решении генерального плана предусмотрены следующие мероприятия:
- Строительство новых и совершенствование существующих объектов транспортной инфраструктуры, формирование и расширение сети местных автомобильных дорог;
- Обеспечение устойчивого транспортного сообщения между населенными пунктами
- Поддержка индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги по пассажирским перевозкам (частный извоз-маршрутное такси);
В генеральном плане предлагаются новые улицы, пробиваются дополнительные транспортные направления.
При выборе новых направлений автодорог проектом предусмотрено максимальное использование сложившейся автодорожной сети.
Необходима комплексная реконструкция внешних автодорог, подходящих к населенным пунктам сельского поселения: благоустройство и улучшение покрытия проезжей части, организация водоотведения. Рекомендуемая ширина земельного полотна и покрытия проезжей части на дорогах районного значения 7 и 9 м; на дорогах местного значения 5-6 м.
Развитие улично-дорожной сети предлагается осуществить за счет упорядочения сложившейся сети улиц и дорог, строительство новых и их дифференциации по назначению:
Главные улицы (дороги)- ул. Центральная- рекомендуемая ширина в красных линиях 30 – 40 м.
Основные улицы- проектируемая улица, идет от ул. Центральная, затем мимо кладбища, по ул.Новая , через проектируемую застройку, затем поворачивает на ул.Центральная- рекомендуемая ширина в красных линиях 20-30 м.
№ |
Наименование мероприятия
|
Протяженность, км
|
Срок выполнения
|
Исполнитель
|
1
|
Реконструкция и модернизация существующей дорожной сети, строительство автодорог, строительство улиц местного значения, организация автобусного маршрута |
|||
1.1
|
Реконструкция и ремонт дорожного покрытия в центральной части с.Никольские Выселки |
2,3
|
I очередь строительства
|
администрация района и сельского поселения |
1.2 |
Строительство местных автодорог с асфальтово-бетонным покрытием |
1,1 |
I очередь строительства
|
администрация района и сельского поселения |
1.2
|
Строительство улиц местного значения в районах нового жилищного строительства
|
14,34
|
I очередь строительства
|
администрация района и сельского поселения |
2.12. Оценка нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования и развития транспортной системы поселения.
Основными документами, определяющими порядок функционирования и развития транспортной инфраструктуры являются:
1. Градостроительный кодекс РФ от 29.12.2004г. №190-ФЗ (ред. от 30.12.2015г.);
2. Федеральный закон от 08.11.2007г. №257-ФЗ (ред. от 15.02.2016г) «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
3. Федеральный закон от 10.12.1995г. №196-ФЗ (ред. от 28.11.2015г.) «О безопасности дорожного движения»;
4. Постановление Правительства РФ от 23.10.1993г. №1090 (ред. от 21.01.2016г) «О правилах дорожного движения»;
5. Постановление Правительства РФ от 25.12.2015г. №1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов»;
6. Генеральный план сельского поселения Студено-Высельский сельсовет, утвержден решением депутатов сельского поселения Студено-Высельский сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области от 01.06.2013 г. № 49/105;
7. Нормативы градостроительного проектирования сельского поселения Студено-Высельский сельсовет, утверждены решением Совета депутатов сельского поселения Студено-Высельский сельсовет Усманского муниципального района.
Нормативно-правовая база, необходимая для функционирования и развития транспортной инфраструктуры, сформирована.
2.13. Оценка финансирования транспортной инфраструктуры.
Прогноз финансирования транспортной инфраструктуры
Период, год |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022-2027 |
Объем поступлений, тыс.руб. |
325,9 |
274,0 |
299,1 |
299,1 |
299,1 |
2093,7 |
Объемы финансирования транспортной инфраструктуры могут изменяться при формировании бюджета района на очередной финансовый год.
3. Прогноз транспортного спроса, изменение объемов и характера передвижения населения и перевозок грузов на территории поселения.
3.1. Прогноз социально-экономического и градостроительного развития поселения.
В период реализации программы прогнозируется тенденция небольшого роста численности населения, обусловленная созданием комфортных социальных условий для проживания граждан, в том числе молодых семей, что в свою очередь будет способствовать восстановлению процессов естественного прироста населения.
Из большего числа нормативных критериев (обеспеченность школами, детскими дошкольными учреждениями, объектами соцкультбыта, инженерными сетями, дорогами и др.) наиболее приоритетным является обеспеченность жителей жильём, состоянием дорог большинства населенных пунктов, газификация населенных пунктов.
Решение этих задач возможно при увеличении объёмов строительства жилья за счёт всех источников финансирования. Всё это потребует большой работы по привлечению инвесторов к реализации этой программы.
ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ГЕНЕРАЛЬНОГО ПЛАНА
№ п/п |
Наименование показателей |
Един. измер. |
Современное состояние на 2011 г. |
Расчетный срок на (2032г.) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Территория |
|
|
|
1. |
Общая площадь земель в границах населенных пунктов, в том числе: |
га |
3403,0 |
3403,0 |
|
с. Никольские Выселки |
га |
135,0 |
195,0 |
|
с. Студенские Выселки |
га |
63,0 |
112,0 |
|
д. Евсюковка |
га |
81,0 |
81,0 |
|
Распределение земель по видам использования в границах населенных пунктов: |
га |
819,93 |
1213,03 |
|
Зона жилой застройки и приусадебных участков, в том числе: |
га |
122,94 |
162,33 |
|
- 2-3 эт. секционная застройка |
га |
- |
- |
|
- усадебная застройка |
га |
122,94 |
162,33 |
|
- коллективные сады и дачи |
га |
- |
- |
|
Зона общественно - деловая |
га |
1,02 |
4,92 |
|
в т. ч.: - учреждений образования |
га |
0,22 |
0,22 |
|
Производственная зона |
га |
- |
- |
|
Коммунально-складская зона |
га |
- |
1,16 |
|
Зоны инженерной и транспортной инфраструктур |
га |
28,95 |
60,47 |
|
Зона сельскохозяйственного использования |
|
119,47 |
141,0 |
|
в т. ч.: - сельскохозяйственные предприятия |
га |
- |
- |
|
Зона рекреации |
га |
5,91 |
15,15 |
|
в т. ч.: - зеленые насаждения общего пользования |
га |
1,29 |
11,29 |
|
Зоны специального назначения, в том числе: |
га |
0,71 |
19,2 |
|
- кладбища |
га |
- |
1,86 |
|
- санитарно - защитные насаждения |
га |
- |
17,34 |
|
Иные территории |
га |
|
- |
2. |
Население |
|
|
|
2.1 |
Численность населения - всего: |
тыс. чел. |
393 |
500 |
|
в т. ч.: с. Никольские Выселки |
тыс. чел. |
353 |
430 |
|
с. Студенские Выселки |
тыс. чел. |
4 |
25 |
|
д. Евсюковка |
тыс. чел. |
36 |
45 |
2.2 |
Возрастная структура населения: |
|
|
|
|
моложе трудоспособного возраста |
чел./% |
54/13,7 |
69/13,8 |
|
в трудоспособном возрасте |
чел./% |
184/46,8 |
234/46,8 |
|
старше трудоспособного возраста |
чел./% |
155/39,5 |
197/39,4 |
3. |
Жилищный фонд |
|
|
|
3.1 |
Жилищный фонд - всего |
т.м2общ. пл. |
11,9 |
20,0 |
3.2 |
Из общего жилищного фонда: |
|
|
|
|
2- эт. секционный |
т.м2общ. пл. |
- |
- |
|
усадебный |
т.м2общ. пл. |
11,9 |
20,0 |
3.3 |
Ветхое и аварийное жилье |
т.м2общ. пл. |
0,3 |
0,3 |
3.4 |
Существующий сохраняемый жилищный фонд |
т.м2общ. пл. |
|
11,9 |
|
3.5 |
Новое жилищное строительство - всего |
т.м2общ.пл. |
- |
8,1 |
|
3.6 |
Структура нового жилищного строительства: |
|
|
|
|
|
2 этажное секционное |
т.м2общ. пл. |
- |
- |
|
|
усадебное |
т.м2 общ.пл. |
- |
8,1 |
|
3.7 |
Из общего объема нового жилищного строительства размещается: |
|
|
|
|
|
на свободных территориях |
т.м2общ. пл. |
- |
8,1 |
|
|
на реконструируемых территориях |
т.м2общ.пл. |
- |
- |
|
3.8 |
Средняя обеспеченность населения общей площадью |
м2/чел. |
30,3 |
40 |
|
|
Объекты социального и культурно-бытового обслуживания |
||||
1 |
Детские дошкольные учреждения - всего |
мест |
- |
28 |
|
|
на 1000 человек |
|
- |
55 |
|
2 |
Общеобразовательные школы - всего |
мест |
- |
- |
|
|
на 1000 человек |
|
- |
- |
|
3 |
Больница - всего |
коек |
- |
- |
|
|
на 1000 человек |
|
- |
- |
|
4 |
Поликлиника - всего |
пос./см. |
- |
- |
|
|
на 1000 человек |
|
- |
- |
|
4.1 |
ФАП |
объект |
1 |
1 |
|
4.2 |
Аптека |
объект |
- |
- |
|
5 |
Учреждения культуры и искусства - всего |
мест |
150 |
150 |
|
|
на 1000 человек |
|
382 |
300 |
|
6 |
Спортивные залы - всего |
2 м |
161,2 |
161,2 |
|
|
на 1000 человек |
|
410 |
322 |
|
7 |
Плавательные бассейны - всего. |
2 м |
- |
- |
|
|
на 1000 человек |
|
- |
- |
|
8 |
Магазины продовольственных товаров - всего |
2 м торг.пл. |
270 |
270 |
|
|
на 1000 человек |
|
687 |
540 |
|
9 |
Магазины непродовольственных товаров - всего |
2 мторг.пл. |
- |
100 |
|
|
на 1000 человек |
|
- |
200 |
|
10 |
Предприятия общественного питания - всего |
пос. мест |
30 |
30 |
|
|
на 1000 человек |
|
76 |
60 |
|
11 |
Предприятия бытового обслуживания - всего |
раб.мест |
4 |
4 |
|
|
на 1000 человек |
|
10 |
8 |
|
12 |
Рынок - всего |
2 м |
- |
- |
|
|
на 1000 человек |
|
- |
- |
|
13 |
Гостиница |
мест |
- |
- |
|
|
на 1000 человек |
|
- |
- |
|
14 |
Баня |
мест |
- |
- |
|
|
на 1000 человек |
|
- |
- |
|
15 |
Прачечная |
кг/см |
- |
- |
|
|
на 1000 человек |
|
- |
- |
|
16 |
Химчистка* |
кг/см |
- |
- |
|
|
на 1000 человек |
|
- |
- |
|
17 |
Пожарное депо** |
автом. |
- |
- |
|
|
на 1000 человек |
|
- |
- |
|
18 |
Отделение сбербанка |
1 место |
- |
- |
|
|
на 1000 человек |
|
- |
- |
|
|
Транспортная инфраструктура |
||||
1. |
Общая протяженность улично-дорожной сети |
км |
12,79 |
27,13 |
|
2. |
Площадь уличной сети |
га |
28,95 |
60,47 |
|
|
Инженерная инфраструктура и благоустройство территории |
||||
1. |
Водоснабжение |
|
|
|
|
1.1 |
Водопотребление - всего, |
м3/сут. |
113,2 |
204,8 |
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
на хозяйственно-бытовые нужды |
|
94,3 |
163,3 |
|
1.2 |
Производительность водозаборных сооружений, |
м3/сут. |
|
|
|
|
в том числе: водозаборов подземных вод |
|
- |
|
|
1.3 |
Среднесуточное водопотребление на 1 чел. |
л/сут. на чел. |
200 |
230 |
|
1.4 |
Протяженность сетей |
км. |
2,5 |
|
|
2. |
Канализация |
|
|
|
|
2.1 |
Общее поступление сточных вод - всего, |
м3/сут. |
113,2 |
179,7 |
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
хозяйственно-бытовые сточные воды |
|
94,3 |
138,2 |
|
2.2 |
Производительность очистных сооружений канализации |
|
|
|
|
2.3 |
Протяженность сетей |
км. |
|
|
|
3. |
Электроснабжение |
|
|
|
|
3.1 |
Потребность в электроэнергии - всего, |
т.квт.ч/ год |
853,8 |
1457,5 |
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
на производственные нужды |
|
170,8 |
291,5 |
|
|
на коммунальные нужды |
|
683 |
1166 |
|
4. |
Теплоснабжение |
|
|
|
|
4.1 |
Производительность локальных котельных (проектир.) - всего |
Гкал/ч |
- |
0,172 |
|
5. |
Газоснабжение |
|
|
|
|
5.1 |
Потребление газа - всего |
м3/час |
432,3* |
672,6 |
|
6. |
Инженерная подготовка территории |
|
|
|
|
6.1 |
Спецмероприятия по инженерной подготовке территорий |
га |
|
|
|
6.2 |
Посадка леса на с/х землях за границами населенных пунктов |
га |
- |
- |
|
7. |
Общая площадь свалок |
га |
1 |
- |
|
7 |
Ритуальное обслуживание населения |
||||
1. |
Общее количество кладбищ |
га/шт. |
0,71/3 |
1,86/3 |
|
|
Охрана природы и рациональное природопользование |
||||
1. |
Озеленение санитарно-защитных и водоохранных зон в границах населенных |
га |
- |
17,34 |
|
3.2. Прогноз транспортного спроса поселения, объемов и характера передвижения населения и перевозок грузов по видам транспорта, имеющегося на территории поселения.
С учетом сложившейся экономической ситуации, характер и объемы передвижения населения и перевозки грузов практически не изменяются.
3.3. Прогноз развития транспортно инфраструктуры по видам транспорта.
В период реализации Программы транспортная инфраструктура по видам транспорта не перетерпит существенных изменений. Основным видом транспорта остается автомобильный. Транспортная связь с районным, областным и населенными пунктами будет осуществляться общественным транспортом (автобусное сообщение), внутри населенных пунктов личным транспортом и пешеходное сообщение. Для целей обслуживания действующих производственных предприятий сохраняется использование грузового транспорта.
При интенсивном развитии сельского поселения и увеличении численности населения возможна организация дополнительных пригородных пассажирских рейсов, в том числе с привлечением индивидуальных предпринимателей.
3.4. Прогноз развития дорожной сети поселения.
Основными направлениями развития дорожной сети поселения в период реализации Программы будет являться сохранение протяженности, соответствующим нормативным требованиям, автомобильных дорог общего пользования за счет ремонта и капитального ремонта автомобильных дорог, поддержание автомобильных дорог на уровне соответствующем категории дороги, путем нормативного содержания дорог, повышения качества и безопасности дорожной сети.
3.5. Прогноз уровня автомобилизации, параметров дорожного движения.
При сохранившейся тенденции к увеличению уровня автомобилизации населения, с учетом прогнозируемого увеличения количества транспортных средств, без изменения пропускной способности дорог, предполагается повышение интенсивности движения по основным направлениям к объектам тяготения.
Прогноз изменения уровня автомобилизации и количества автомобилей у населения на территории сельского поселения Студено-Высельскийсельсовет
№ |
Показатели |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022-2027 |
1 |
Общая численность населения, тыс. чел. |
387 |
387 |
390 |
390 |
390 |
2340 |
2 |
Количество автомобилей у населения, ед. |
65 |
66 |
68 |
70 |
70 |
432 |
3 |
Уровень автомобилизации населения, ед./1000 чел. |
0,065 |
0,066 |
0,068 |
0,07 |
0,07 |
0,07 |
3.6. Прогноз показателей безопасности дорожного движения.
Предполагается незначительный рост аварийности. Это связано с увеличением парка автотранспортных средств и неисполнением участниками дорожного движения правил дорожного движения.
Факторами, влияющими на снижение аварийности станут обеспечение контроля за выполнением мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, развитие систем видеофиксации нарушений правил дорожного движения, развитие целевой системы воспитания и обучения детей безопасному поведению на улицах и дорогах, проведение разъяснительной и предупредительно-профилактической работы среди населения по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения с использованием СМИ.
3.7. Прогноз негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду и здоровье человека.
В период действия Программы, не предполагается изменения центров транспортного тяготения, структуры, маршрутов и объемов грузовых и пассажирских перевозок. Причиной увеличения негативного воздействия на окружающую среду и здоровье населения, станет рост автомобилизации населения в совокупности с ростом его численности в связи с чем, усилится загрязнение атмосферы выбросами в воздух дыма и газообразных загрязняющих веществ и увеличением воздействия шума на здоровье человека.
4. Принципиальные варианты развития транспортной инфраструктуры и их укрупненную оценку по целевым показателям (индикаторам) развития транспортной инфраструктуры с последующим выбором предлагаемого к реализации варианта.
Автомобильные дороги подвержены влиянию природной окружающей среды, хозяйственной деятельности человека и постоянному воздействию транспортных средств, в результате чего меняется технико-эксплутационное состояние дорог. Состояние сети дорог определяется своевременностью, полнотой и качеством выполнения работ по содержанию, ремонту капитальному ремонту и зависит напрямую от объемов финансирования. В условиях, когда объем инвестиций в дорожной комплекс является явно недостаточным, а рост уровня автомобилизации значительно опережает темпы роста развития дорожной инфраструктуры на первый план выходят работы по содержанию и эксплуатации дорог. Поэтому в Программе выбирается вариант качественного содержания и капитального ремонта дорог.
5. Перечень мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры.
5.1. Мероприятия по развитию транспортной инфраструктуры по видам транспорта.
С учетом сложившейся экономической ситуацией, мероприятия по развитию транспортной инфраструктуры по видам транспорта, по развитию транспорта общего пользования, созданию транспортно-пересадочных узлов, по развитию инфраструктуры для легкового автомобильного транспорта, включая развитие единого парковочного пространства, по развитию пешеходного и велосипедного передвижения, по развитию инфраструктуры для грузового транспорта, транспортных средств коммунальных и дорожных служб в период реализации Программы не предусматриваются.
5.2 Мероприятия по развитию сети дорог поселения.
В целях повышения качественного уровня дорожной сети сельского поселения, снижения уровня аварийности, связанной с состоянием дорожного покрытия и доступности к центрам тяготения и территориям перспективной застройки предлагается в период действия Программы реализовать следующий комплекс мероприятий по развитию дорог поселения:
ПЕРЕЧЕНЬ
программных мероприятий Программы комплексного развития систем транспортной инфраструктуры на территории сельского поселения Cтудено-Высельский сельсовет
на 2017 – 2027годы
№ п/п |
Наименование программы |
Сроки реализации |
Объем финансирования, тыс. руб. |
Ответственный за реализацию мероприятия |
1. |
Реконструкция автодороги (капитальный ремонт) подъезд 800м |
2017 г. |
250,0 |
администрация сельского поселения |
2. |
Реконструкция автодороги (капитальный ремонт) |
2018 г. |
255,0 |
администрация сельского поселения |
3. |
Реконструкция автодороги (капитальный ремонт) |
2019 г. |
255,0 |
администрация сельского поселения |
4. |
Реконструкция автодороги (капитальный ремонт) |
2020 г. |
255,0 |
администрация сельского поселения |
5. |
Реконструкция автодороги (капитальный ремонт) |
2021 г. |
260,0 |
администрация сельского поселения |
6. |
Реконструкция автодороги (капитальный ремонт) |
2022 г. |
260,0 |
администрация сельского поселения |
7. |
асфальтово-бетонное покрытие ул.Новая с. Никольские Выселки – 0,5 км. |
2021-2025 г. |
1100,0 |
администрация сельского поселения |
6. Предложения по институциональным преобразованиям, совершенствованию правового и информационного обеспечения деятельности в сфере проектирования, строительства, реконструкции объектов транспортно инфраструктуры на территории поселения.
В рамках реализации настоящей Программы не предполагается проведение институциональных преобразований, структуры управления и взаимосвязей при осуществлении деятельности в сфере проектирования, строительства и реконструкции объектов транспортной инфраструктуры. Нормативно-правовая база для Программы сформирована и не изменяется.
20.11.2024.
20.11.2024.
15.11.2024.
24.07.2024.
27.06.2024.
27.06.2024.
Христофорова
Татьяна Васильевна
глава администрации